НОВОСТИ Все новости

Сусуманский
горно-обогатительный

комбинат
«Сусуманзолото» -

крупнейшая
золотодобывающая

компания
Магаданской области

Основной склад «Сусуманзолото» в Магадане готов к безостановочной перевалке грузов

« Назад

21.12.2021 13:56

       Именно в этом месте принимают, разгружают, сортируют и отправляют адресатам все, что необходимо для работы золотодобывающих предприятий. А грузов в адрес холдинга приходит немало: на каждом причаливающем в морском порту судне - от одного до тридцати контейнеров с техникой, запчастями, расходным и строительным материалом.

      Склад ТМЦ здесь считают сердцем всей промышленной базы. Его работу обеспечивают восемнадцать специалистов, в их числе кладовщики, слесари, операторы. В их распоряжении – маневренные складские, уличные вилочные и фронтальные погрузчики, ричтраки, способные поднять хранимую единицу на высоту шести метров. Свет, тепло и полная автоматизация всех процессов, - то, к чему здесь стремились изначально. «Мы понимали, что основные задачи предстоит решать не технике, а все-таки людям, которые на ней работают, - рассказывает заместитель директора компании по коммерческой деятельности Роман Козачек. – Сегодня в основе даже самых сложных моделей организации складского дела лежит комфорт и безопасность сотрудников. Поэтому все крупные и мелкие технические решения мы принимали, исходя их этого принципа».

     Основной склад представляет собой помещение площадью 2200 квадратных метров. Многоуровневые фронтальные стеллажи выстроены в три ряда и окрашены в сигнальные цвета. Считается, что физические характеристики, например, оранжевого цвета объективно мобилизуют внимание, поэтому оператор ричтрака промахнуться мимо растра попросту не сможет. К слову, каждая полка рассчитана на четыре с половиной тонны.

         Выдержать такое давление при полной загрузке оборудования может далеко не каждое основание. Поэтому и к укладке пола здесь подошли с особым вниманием. Он представляет собой бетонные четырехсотмиллиметровые плиты с двойным армированием и упрочняющим корундовым и завершающим эпоксидным покрытием. Такой пол способен выдержать огромную стационарную и ударную нагрузку. А увидеть, как идет погрузка и разгрузка на верху, помогают камеры: они установлены на верхней точке стрелы ричтрака.

      Для нестандартных грузов, например, листового материала, труб установлены специальные крагармы, к которым удобно подъезжать и вести разгрузку.

        «Одной из главных забот в складских комплексах на севере остается удержание тепла, - продолжает Роман Козачек. - Низкие температуры за бортом и большой объем самого помещения заставляют искать собственные технологические решения. На нашем основном  складе мы установили модульный котел и гидросистему. То есть подачи тепла вполне достаточно. Но на складе постоянно ведутся работы, сопряженные с наружными. Поэтому мы оснастили все ворота легкими быстроподъемными шторами. Основные ворота на время работ остаются открытыми, а шторки мгновенно открывают и закрывают въезд, не давая уходить теплу. Они управляются с пульта, что позволят оператору погрузчика не покидать машину. На двух воротах мы установили тамбур-шлюзы. Чтобы не разгружать контейнер на морозе, его воротную часть заводим в склад и обрамляем надувающимся герметизатором проемов. Таким образом, разгрузка ведется внутри склада, а потери тепла – минимальны. Средняя температура даже в морозы здесь от 12 до 16 градусов».

       Освещают склад светодиодные лампы с большим потоком света. Это важно для комфорта и безопасности людей. А в ближайшее время на весь груз начнут наносить штрих-коды. На посту точной приемки груз будут сортировать по качественным и количественным показателям. К тому же проще и быстрее будет и собирать «посылки» для каждого отдельного предприятия: штрих-код позволяет прописать точное место хранения.

       Склад начали ремонтировать и оснащать в июне 2020 года. Оборудование выбирали дорогое и надежное. Многое придумали и изготовили своими силами. «Например, мы сами сейчас занимаемся изготовлением специальных кассет для металлических изделий, - говорит Р. Козачек. – Это в десятки раз ускорит разгрузку контейнеров. Сами отремонтировали подкрановую площадку, заменили 198 метров подкрановых путей, отремонтировали и покрасили 30-тонный кран». Для работников склада оборудован светлый и просторный офис с кухней, столовой, комнатой отдыха, теплыми кабинетами. «С центральным складом мы закончили, в наших январских планах – ремонт склада спецодежды, - заканчивает Роман Козачек. – Уверен, что и с этой задачей мы справимся не хуже: опыт есть».